Аналитические материалы

DPD: «Бизнес должен быть вне политики»

28 мая 2014 года представители компании DPD в России провели пресс-конференцию, посвященную итогам работы компании на российском рынке транспортно-логистических услуг в 2013 году и развитию стратегии экспресс-доставки в 2014 году. На встрече, где присутствовала редакция Logistic.ru, была также затронута тема, касающаяся влияния политической ситуации на российский бизнес, и, в частности, на сферу грузоперевозок.

Коротко о DPD

Компания DPD, международный провайдер и лидер на российском рынке экспресс-доставки посылок и грузов, ежедневно доставляет по стране более 2,5 миллионов посылок по более чем 7 000 направлениям в России, а также в 220 стран мира, предлагая при этом сервис на уровне современных мировых стандартов.

В Европе и России у компании, охватывающей практически все страны мира, есть своя эффективная сеть автомобильных дорог, а клиенты DPD могут выбрать транспортно-логистическое решение как для своего бизнеса, так и для себя лично.
83,32% акций компании DPD, основанной более 30 лет назад в Германии, принадлежат Группе GeoPost, подразделению французской Группы La Poste. С объемом продаж, составившим в 2013 г. 4,4 млрд евро, на рынке экспресс-доставки посылок GeoPost занимает второе место в Европе. В более чем 800 терминалах компании заняты 24 тыс. человек и 18 тыс. автомобилей DPD.

В России в 2013 году количество доставленных посылок компанией, являющейся почтовым оператором, увеличилось на 69% по сравнению с 2012 годом, их объем превысил 12,5 млн штук, а рост продаж составил 20%. В нашей стране DPD – это более 130 филиалов и сеть пунктов приема и выдачи посылок.

По словам генерального директора DPD в России Андрея Майорова, последние несколько лет DPD в России является лидером в бизнесе экспресс-доставок и, в частности, в сферах B2B и B2C. «В 2013 году мы вышли на тот уровень продаж, которого планировали достичь только в 2015 году, - говорит он. - Мы продолжали развивать инфраструктуру, открыли еще 29 отделений, создали регулярные маршруты, такие как Москва – Дальний Восток, а сроки доставки посылок уменьшили в 2 – 3 раза».

По мнению руководства компании в России, 2014 год может стать более сложным, чем предыдущий. Однако в компании считают, что опускать руки не следует: среди достижений DPD уже – развитые филиальные сети, развитие информационных технологий, автоматизирование процессов, введение электронной коммерции. Кроме того, компания создала новый стратегический терминал на юге Московской области, запуск которого планируется в 2017 году, и новую сортировочную линию на Санкт-Петербургском терминале, на направлении которого рост перевозок в прошлом году составил 35%. Что касается инвестиций в IT-технологии, то, по словам Андрея Майорова, они «помогают компании постоянно улучшать сервисные предложения для клиентов и повышать качество услуг».

Еще одно развивающее направление DPD – это международная доставка товаров с предоставлением клиентам полного комплекса услуг по таможенному оформлению грузов, включая электронное декларирование. Компания уже на протяжении многих лет является таможенным представителемтранспортных компаний, а также одним из пяти участников эксперимента Таможенной службы России, который, как известно, предоставил возможность производить таможенное оформление грузов в электронном виде в течение короткого промежутка времени.

Как «не упасть» во время экономического спада

Коммерческий директор DPD в России и СНГ Леонид Зондберг высказал свое мнение по поводу экономической ситуации, отразившейся на сфере доставки товаров. «Экономический спад 2013 года, к сожалению, продолжился и в этом году, - сказал он. – Спрос падает, курс колеблется, поэтому динамика и интенсивность роста в доставке товара снижается. Если в прошлом году игроки рынка наблюдали рост в 14 – 20%, то в этом году он, скорее всего, составит от 8 до 12%. Поэтому в этой ситуации, чтобы удержать и увеличить свою долю, компаниям необходимо искать новые драйверы рынка. Этим драйвером является, безусловно, сегмент доставки интернет-магазинов. В B2C-сегменте основным фактором успеха является широкая география доставки посылок, ее четкие сроки и высокое качество обслуживания в центрах выдачи».

Компания DPD, по словам ее представителей, уверенно позиционируется и в B2C, и в B2B-сегментах бизнеса (в 2013 году 85% отправлений приходилось на B2B сегмент, а доля посылок в сегменте B2B составила 70%) и является, по словам Леонида Зондберга, «провайдером как доставки товаров, так и пунктов их выдачи». Интересно, что именно в сегменте В2С компания добилась внушительных результатов: объем продаж в прошлом году вырос на 90%, а объемы в посылках - на 130%.

«Сейчас требования к логистическим компаниям возрастают, а тон им задают именно западные ритейлеры, которые открывают интернет-магазины, - добавил Зондберг. - Российские онлайн-ритейлеры в основном создают свои собственные логистику, курьерскую службу и пункты выдачи. Однако, поскольку этот вид торговли растет в основном не за счет Москвы и Петербурга, а благодаря регионам, доля аутсорсинга все же возрастает. Кроме того, на рубеже 2013 - 2014 годов онлайн-ритейл начал выходить в Таможенный союз, а сейчас интерес проявляется уже и к Крыму».

Опыт западных коллег помогает российским компаниям не бояться предлагать на рынок новые услуги. «В 2014 году мы запустили новую, уникальную услугу, ранее появившуюся в Великобритании – Predict, т.е. «предсказуемая доставка», - рассказывает Леонид. – В свое время очень многие британские компании перешли к внедрению этой услуги. С ней заказчик информируется компанией через интернет о том, в какое точное время ему будет доставлена посылка, а он в свою очередь может в онлайн-режиме не только все узнать о своем заказе, но и изменить любые условия доставки по своему усмотрению: время, место, срок доставки и т. д. Разумеется, все это очень влияет на лояльность клиента по отношению к компании, а также на рост заказов интернет-магазина. Используя подобные инновации, каждая страна адаптирует ее под себя, и поэтому, к примеру, у нас этот процесс будет выглядеть несколько иначе, чем в Великобритании. Здесь мы придерживаемся правила «думай глобально – действуй локально». Скажем, в британском варианте услуги Predict есть отдельная «кнопка» - «Доставка соседу» - на тот случай, если заказчика на момент доставки не окажется дома. Используя ее, клиент может просто поручить принять посылку другому человеку, и это у них считается, как говорится, обычным делом. Однако совсем не факт, что в России такой вариант доставки будет широко использоваться. Так что пока новая услуга Predict находится в стадии своей окончательной доработки. Кроме того, в этом же году мы внедрим еще одну новую услугу – доставку сборных грузов из 15 европейских стран со стандартными тарифами и сроками и в любую точку нашей страны».

Основная проблема на пути к росту, по мнению коммерческого директора компании - это неразвитость инфраструктуры, а именно, нехватка пунктов выдачи заказов, а также недостаточность использования безналичных платежей: «до 90% всех заказов через интернет-магазины люди оплачивают наличными, в отличие от западных компаний, у которых оплата картами клиентов является установившимся стандартом».

Прекрасен наш Союз

Президент DPD в России и СНГ Сергей Круглов рассказал о сотрудничестве компании с Таможенным союзом и странами СНГ.

«В таких странах, как Россия, Белоруссия, Казахстан и Украина, у нас есть компании, работающие под брендом DPD в едином информационном поле и по единым информационным технологиям, - говорит он. – Раньше, когда Крым был «украинским», доставку туда осуществляла DPD Украина, а сейчас, начав с середины мая, это делает уже российская компания посредством отлаженного транспортного потока, в том числе, с помощью парома, и уже на территории Крыма и Севастополя. Посылка весом до 5 килограмм из Москвы в Крым сейчас стоит 350 рублей, а срок ее доставки – всего 4 дня».

Что касается компании DPD-Украина, то там сейчас ситуация с бизнесом довольно сложная и ее улучшения пока ожидать не приходится, говорит Круглов. «Тем не менее, мы стремимся сохранить все связи с этой страной – а там у нас 8 филиалов и 25 агентов – а также и качество доставки товаров. Мы надеемся, что рано или поздно ситуация в этой стране нормализуется, ведь для нас это очень интересный и перспективный рынок, и мы, несмотря ни на что, будем продолжать там работать».

На вопрос Logistic.ru о том, следует ли ожидать вступления в Таможенный союз Украины, начальник управления международных перевозок Привалов Евгений Валентинович ответил так: «Сейчас трудно что-либо об этом сказать, поскольку очень больно наблюдать то, что там происходит в настоящее время, и жалко людей, которые оказались в плену чужих политических амбиций в своей же стране. Мы так же, как и все, находимся в ожидании разрешения этой тяжелой ситуации. А если учитывать, кто победил на выборах на Украине, то, скорее всего, в ближайшее время вопрос о вступлении в Союз стоять не будет».

«В то же время, присоединение Украины к Таможенному союзу было бы логичным и правильным решением, что стало бы полезным для экономик обеих стран, - считает Привалов. – Примером тому являются наши партнеры Белоруссия и Казахстан. Ведь, когда между странами открылись границы, товарооборот и бизнес резко выросли по сравнению с тем, что мы наблюдали раньше».

Таможенный союз для компании DPD - это приоритетное направление в развитии перевозок, рост которых увеличивается в большой степени и за счет онлайн-ритейла. «Особенно радует нас своими успехами DPD-Казазстан, - продолжает Круглов. – Так, прошлом году наш бизнес «по деньгам» там вырос на 62%. В Белоруссии же бизнес нашей компании в прошлом году вырос в 4 раза – причем, не в деньгах, а в посылках. Осуществляется это в основном за счет доставки посылок автотранспортом на следующий день, к примеру, из Москвы в Минск или обратно. Цена посылки до 5 кг в этом случае стоит 550 рублей. Кроме того, мы работаем над совместным проектом с компанией Гермес – «Гермес DPD» - и сейчас в 120 городах России уже более 400 пунктов выдачи этого проекта. К концу этого года мы собираемся расширить эту сеть до 600. По статистике, клиент в таком пункте выдачи заказов тратит на получение посылки около 5 минут, а за доставку платит примерно 300 рублей. Срок доставки даже в самые отдаленные уголки страны составляет приблизительно 7 – 8 дней. Согласитесь, что это гораздо удобнее и быстрее, чем доставка через почтовые отделения. Кроме этого, с июня этого года в 50 городах Гермес-DPD в своих пунктах приема-выдачи сможет принимать также и возвратные посылки - в тех случаях, если товар по каким-то причинам не подошел для клиента».

«Еще одно направление в нашей работе – это международная доставка грузов в любую точку мира, - рассказывает Привалов. – А также стандартная услуга международной экспресс-доставки, когда товар собирается в России и поступает затем в сортировочный центр, который находится в Париже. Мы также давно и успешно работаем с нашим крупнейшим партнером - Китаем, где мы представлены дочерней компанией GeoPost».

О санкциях

На встрече с представителями DPD Logistic.ru задал также один из самых волнующих на данный момент вопросов – о вероятности применения со стороны Европы и США экономических санкций «точечного» характера, направленных на российский бизнес, а также о том, как они могут сказаться на компаниях, в частности, транспортно-логистических. «Бизнес – вне политики, поэтому комментировать политические события мы воздерживаемся, - ответил на вопрос Андрей Майоров. – А что касается санкций, то на нас они пока никак не отразились – и главным образом по той причине, что мы в большей степени зависим от макроэкономической ситуации в России, а не от политической. Будем надеяться, что они не отразятся и впредь».

«Даже если санкции и повлияли на нас, то только косвенно, - добавил Леонид Зондберг. – Например, когда их ввели, денежный курс начал колебаться. И в этой ситуации многим представителям бизнеса пришлось приостановить свою деятельность в ожидании изменений».

Об Украине

На вопрос Logistic.ru о том, в какой степени повлияла на работу компании тяжелая ситуация на Украине, Сергей Круглов ответил, что не повлиять она, конечно, не могла: «Еще до конца прошлой недели (до 25 мая – ред.) DPD-Украина делала доставку по всей территории Украины и по всем ее городам, включая Донецк и Луганск, - сказал он. - Однако после этого ситуация заметно осложнилась, и теперь в эти города доставка практически невозможна, машины не могут проехать через блокпосты».

О Крыме

«Что касается перевозок в Крым, то, когда этот регион был в составе Украины, перевозки туда осуществляла DPD-Украина, и они занимали примерно 6 – 7% всего бизнеса украинского подразделения DPD. Надо заметить, что после присоединения Крыма к России никто из украинской группы не ушел. Конечно, сейчас грузопотоки из Украины в Крым почти остановлены, и в основном они идут туда из России. Однако, судя по нашим оценкам, эти грузопотоки скоро должны увеличиться, что, кстати, повлечет за собой уже вопрос об увеличении перевозных мощностей – ведь одного парома на всех не хватит. Поэтому данная проблема должна будет решиться, скорее всего, на государственном уровне, тем более, что спрос на Крым у российских клиентов сейчас очень большой».

Компания DPD, работающая в B2C-сегменте, почти 85% объемов своих перевозок осуществляет наземным транспортом. «Процент использования железнодорожного транспорта у нас очень низкий, - говорит на эту тему Зондберг. – Мы фокусируемся на предоставлении качества услуг высшего уровня, стараясь избегать передачи грузов «в чужие руки», в чем нам способствуют перевозки наземным транспортом – ведь они управляются именно нами. Подтверждение этому, например - запуск рейса между Хабаровском и Иркутском. Раньше мы использовали там железнодорожный транспорт, а потом полностью перешли на автомобильный. Фактически, поездами мы отправляем грузы лишь по направлению из Москвы в Якутск, на Дальний Восток и Калининград. Автотранспорт – быстрее, дешевле и надежнее».

Секрет успешной компании – в отличном сервисе за разумные деньги

На очередной вопрос журналистов о том, какие стратегические шаги применила DPD для того, чтобы за достаточно непродолжительный срок «пробиться» в лидеры, догнав по уровню и узнаваемости такую компанию, как DHL, ответил Андрей Майоров: «Наш успех в том, что мы делаем высококачественный сервис за приемлемые цены. Мы постоянно инвестируем в нашу сеть, открываем филиалы (сейчас у нас 130 отделений в России), сокращаем сроки поставок и т.д. Свою роль сыграло здесь и то, что мы в свое время стали частью системы GeoPost, а также группы DPD, после чего у нас произошел ребрендинг компании. После этого мы как международная группа стали узнаваемы на широком уровне и в России, и в странах СНГ. Сначала мы довольно долго оперировали только в системе B2B. Наши машины были большие, они приезжали только на склады и промзоны, при этом почти не появляясь в городе. А за последние два года, с уменьшением среднего веса посылки, проникновением нашего «именного» транспорта в центральные части города мы стали всем видимы и в Москве, и за ее пределами. Кроме того, мы открыто и активно общаемся с нашими клиентами в соцсетях, и они могут получить ответ на любой вопрос, адресованный интернет-магазину. И при этом наш рекламный бюджет гораздо ниже, чем у других компаний – нам нет необходимости тратить много денег на узнаваемость бренда. B2C-сегмент и наша идея «войти в каждый дом» работают гораздо эффективнее, чем наружная реклама или реклама по телевизору».

«Наш успех заключается еще и в том, что корпоративная культура DPD следует правилу свободы в принятии решений и возможности проявления своей индивидуальности, что было изначально введено компанией GeoPost, - добавляет Сергей Круглов. – Мы принимаем решения сделать что-то новое, чего еще нет у других, и отвечаем за это перед акционерами компании. И я считаю, что успех компании DPD в кластере "Россия – СНГ" обеспечивается именно людьми, которые в них работают».


Ольга Светлишина
Logistic.ru

7955


ТЕНДЕРЫ
ЛОГИГРАФИЯ

Мобильная версия pda.logistic.ru
Партнёр Яндекс.Новости

О проекте | Аудитория | Об использовании информации | Контакты
Реклама | Условия размещения информации

Copyright © 2002-2017, LOGISTIC.RU® — новости логистики, транспорта и таможни. Эксклюзивные материалы и новостные ленты ведущих агентств.
Новости авиатранспорта и автотранспорта, ответственное хранение грузов
Все права защищены, © ООО «Логистик.Ру». Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на logistic.ru